Торопец - Свято-Тихоновский женский монастырь

ПЕРЕЙТИ В ФОТОАЛЬБОМ
    

г. Торопец, ул. Ерёменко, д. 7

Настоятельница монастыря - монахиня Иоанна (Калашникова)

Фото. с сайта http://toropetz.narod.ru/


   Сведения на 2008 год:

   Сведения о посещаемости приходов в праздничные дни и примерная оценка общего количества прихожан:

   В праздничные дни – 100-200 человек. Об общем количестве прихожан сведений нет.

   Сведения о строительстве, реставрации

   Продолжается реставрация Никольского и Покровского храмов

   Сведения о катехизации и образовании:

   При монастыре действует православная библиотека.
   В течение 10 дней в июле месяцев монастыре проходили практику студенты Православного Свято-Тихоновского Богословского университета. Практика была по содержанию историко-культурологическая, проходили ее студенты 1, 2 и 4 курсов. Под руководством настоятельницы (организационным и содержательным) подготовлена фотовыставка «К 90-летию убийства семьи Романовых». Выставка экспонируется в притворе Покровского храма.
   Кроме этого студенты участвовали в богослужениях в качестве чтецов, пели на клиросе, убирали храмы и территорию монастыря – в целом принимали активное участие в жизни обители.
   Проведено три концерта для жителей г. Торопца и прихожан (авторский концерт Геннадия Пономарева – композитора, автора-исполнителя собственных песен и песен Жанны Бичевской, два концерта хора «Радонеж» - студентов ЛГУ им. Пушкина, худ. рук. Зав.кафедрой музыки, проф. Самсонова Т.П.).
   На территории монастыря установлена освященная Владыкой Виктором мемориальная памятная доска, посвященная памяти Новомученикам и Исповедникам Российских, к которой можно возложить цветы жителям г. Торопца, желающим почтить светлую память всех трагически погибших за веру и Отечество.

   Сведения о социальном служении

   Организована молитвенная комната в Психоневрологическом интернате «Цветки», она оборудована иконами с лампадами и подсвечником, необходимыми богослужебными книгами, соответствующей православной литературой.
   В Рождественские праздники в этом интернате для 150 присутствующих был отслужен молебен, дан концерт студенческого хора «Радонеж»

   Работа со средствами массовой информации:

   Участие в круглом столе, посвященном 90-летию восстановления патриаршества.
   Подготовка и изготовление информационных буклетов по монастырю.

   Взаимодействие с исправительными учреждениями Минюста

   За счет монастыря лицам из мест заключения – посылали продукты питания, одежду, духовную литературу.

   Сведения о численности насельников монастырей, материальная база, краткая историческая справка

   Сведений о численном составе монастыря нет.

   Историческая справка

   Мужской «Николаевский особный» (ныне Свято-Тихоновский) монастырь предположительно был построен во второй половине XI века. Он был расположен на берегу озера Заликовье, но после перенесения города на новое место в XVI веке, изменил свое местоположение и монастырь. К этому времени относится одно из первых письменных упоминаний о монастыре.
   По данным Торопецкой Писцовой Книги в 1540 году в «Николаевском» монастыре была деревянная церковь во имя Чудотворца Николая с пределом Покрова Пресвятой Богородицы. В монастыре тогда жили игумен, поп, дьякон и сорок человек братии. Впоследствии церковь Святого Николая имела свой приход. В 1666 году в монастыре было начато строительство каменной Никольской церкви. 29 апреля 1697 года храм был освящен, в нем было два престола: главный холодный – во имя святителя Николая Чудотворца, и теплый – во имя преподобного Сергия Радонежского. В Никольском храме находился древний чудотворный образ святителя Николая, привезенный из Греции. В начале XVII века икона уже почиталась чудотворной. Церковь была расписана внутри, покрыта листовым железом и ярко выкрашена. Главы и кресты церкви были железные. Главы были ярко выкрашены, а кресты вызолочены золотом двойником.
   В 1764 году по указу Екатерины второй монастырь упразднили. Никольская церковь становится приходской.
   В 1766 году прихожане Никольского храма Яков Васильевич Туфанов начал строительство «при церкви святого Николая отдельной церкви Покрова Пресвятой Богородицы». Освящена 19 октября 1774 года. Покровская церковь холодная трехпрестольная. Главный престол – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, южный – во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, северный – во имя преподобного Иакова Исповедника, епископа Катанского (Сицилийского).
   Церковь была богато украшена лепниной, отделкой и живописью, покрыта листовым железом, крест вызолочен двойником. С трех сторон имелись кирпичные крыльца, вымощенные плиткой из чугуна. Алтарь и пределы также были вымощены плиткой из чугуна. Иконостас был резной, позолоченный червонным золотом. Царские врата – столярной работы с резьбою, вызолочены по краям червонным и двойником золотом. Царские врата в предельных храмах были резные, вызолоченные червонным и двойником золотом.
   Колокольня была трехъярусной, имела 10 колоколов.
   В 1876 году к этим церквям была присоединена Казанская церковь.
   По воспоминаниям современников церкви были закрыты в 30-е годы ХХ века. В это же время была взорвана и колокольня.


Свято-Тихоновский монастырь.

Свято-Тихоновский женский монастырь, Покровский (слева) и Никольский храмы.


   Город Торопец Тверской епархии, где провел свое детство и куда часто приезжал Святейший Патриарх Тихон, является не только одним из старейших городов России. Это город - крепость, страж на границе Руси. Список имён, связанных с Торопцем обширен, среди них святые Исаакий Торопецкий – Киево-Печерский затворник, Харитон Кудинский, Евфросиния Полоцкая, Святой благоверный князь Александр Невский, царствующие особы: Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Пётр I, Елизавета Петровна, Екатерина II, Павел I, Александр I, Александр II.
   Торопец расположен на северо-западе Тверской области, при истоке реки Торопы из озера Соломено, в очень живописном месте.
   Постановлением Верховного совета СССР от 11 марта 1990 года город Торопец включён в перечень исторических городов России. На территории Торопецкого района открыто 226 памятников археологии, 25 памятных исторических мест, 96 памятников архитектуры, из них 56 имеют федеральное значение, среди них – Никольская и Покровская церкви, входившие в состав Никольского «особного» монастыря города. В настоящее время в Торопце сохранилось 13 церквей, из них действуют 4, и 2 восстанавливаются.
   Торопчане уважают и глубоко почитают своего земляка, великого защитника православной веры Святейшего Патриарха Тихона. В городе сохранился дом, где жил Патриарх, храм, где служили будущий Патриарх и его отец – иерей Иоанн Белавин, могила родителей и братьев Святителя, где в 1997 году была установлена часовня, а в 2001 году – гранитное надгробие и Распятие.
   В честь 140-летия со дня рождения и 80-летия блаженной кончины Патриарха Тихона на его родине - в городе Торопце, согласно ходатайства Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, Священный Синод РПЦ 6 октября 2005 года, журнал № 89 определил открыть монастырь для возрождения монашеской жизни с назначением настоятельницы монастыря монахини Иоанны (Калашниковой Маргариты Арнольдовны). Община создана на месте бывшего «Николаевского особного» монастыря города.
   Мужской «Николаевский особный» монастырь, был построен на подступах к Торопцу для защиты его от врагов (поляков, литовцев).
   В исследованных документах данные о времени создания и имени основателя Никольского монастыря города Торопца отсутствуют, но можно предположить, что монастырь возник вслед за основанием города – во второй половине XI века.
   На основании сохранившихся материалов можно заключить, что Никольский монастырь, так называемый «Николаевский особный», был достаточно процветающим, имел земли, получал жертвы, как от местных жителей, так и от усердных богомольцев, а значит, и усердно молился о них. Он был расположен на берегу озера Заликовье, но после перенесения города на новое место в XVI веке, изменил своё местоположение и монастырь. К этому времени относится одно из первых письменных упоминаний о монастыре.
   Будучи перенесенным, на новое место, монастырь сохранил своё основное предназначение – защитника города. Находился монастырь внутри стен, окружающих посад, около Московской башни, ворота которой по монастырю назывались Никольскими.
   По данным Торопецкой Писцовой Книги, считающейся самой древней писцовой книгой дошедшей до нашего времени, если не считать хорошо известных новгородских писцовых книг конца XV - начала XVI вв., в 1540 г. в «Николаевском» монастыре была ружная деревянная церковь, во имя чудотворца Николая с приделом Покрова Пресвятой Богородицы. В нем тогда жили: игумен, поп, дьякон и 40 человек братии. Монастырь пользовался правом рыбной ловли в нескольких озерах; ему принадлежал Гольцев наволок, на котором он был в старину расположен, часть мельницы на реке Уклеинке, а также небольшой капитал в 26 рублей, который монахи отдавали в рост; от московского великого князя они получали руги ежегодно по 6670 четвертей ржи и по 60 четвертей овса.
   Впоследствии церковь св. Николая имела свой приход, и, вследствие этого, монастырские доходы значительно увеличились.
   В 1666 году в монастыре было начато строительство каменной Никольской церкви. 29 апреля 1697 года храм был освящён. В церкви было два престола: главный, холодный - во имя свт. Николая Чудотворца и теплый - во имя прп. Сергия Радонежского.По данным клировой ведомости за 1900 год, которая хранится Государственном архиве Псковской области, в Никольской Церкви находился древний чудотворный образ святителя Николая, привезенный из Греции. В начале XVII в. икона уже почиталась чудотворной.
   В 1764 по указу Екатерины II монастырь упразднили. Никольская церковь становится приходской.
   В 1766 году прихожанин Никольского храма - Яков Васильевич Туфанов начал строительство «при церкви Святого Николая отдельной церкви Покрова Пресвятой Богородицы», которая ознаменовала новый этап в развитии Торопецкого зодчества. Освящена Церковь 19 октября 1774 г.
   По сведениям клировой ведомости за 1900 год, Церковь была богато украшена лепниною, отделкою и живописью, покрыта листовым железом, крест вызолочен двойником. С трех сторон имелись кирпичные крыльца, вымощенные плиткою из чугуна. Алтарь и приделы также были вымощены плиткой из чугуна. В алтаре два окна, а в приделах по одному, с деревянными рамами, решетками и железными затворами. В Церкви 18 окон, из них 8 - с железными решетками, 3 двери. Иконостас был резной, позолоченный червонным золотом. Царские врата - столярной работы с резьбою, вызолоченные по краям червонным и двойником золотом. На них - образ сошествия Святого духа на Апостолов, над ними – сияние, вызолоченное червонным золотом. По левую сторону – храмовый образ Покрова Пресвятой Богородицы, на нем два венца из позлащенного серебра.
   Царские врата в придельных храмах Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и прп. Иакова исповедника, епископа Катанского (Сицилийского) были резные, вызолоченные червонным и двойником золотом. У южной стены Церкви, посреди ее, находился образ Корсунской иконы Божией Матери в вызолоченном резном киоте, на нем два серебряных венцы чеканной работы и жемчужный обрус.
   В 1876 г. к этим Церквям была присоединена Казанская Церковь.
   Храмовые праздники – в честь свт. Николая Чудотворца - 6.12 и 9.05, прп. Сергия Радонежского -25.10 и 5.07, Покрова Пресвятой Богородицы – 1.10, Ап. и Евангелиста Иоанна Богослова - 8.09 и 26.09, прп. Иакова еп. Сицилийского - 24.03.
   В Никольской Церкви совершались три крестных хода: 1) в Пасху после вечерни, 2) в день перенесения мощей Свт. Николая - 9.05, для чего из Корсунского Богородичного собора приносилась Корсунская икона Божией Матери, 3) в первый воскресный день после Вознесения Господня, в память об избавлении г. Торопца от пожара (из Никольской Церкви к Церкви Рождества Пресвятой Богородицы).
   В Покровской Церкви совершались два крестных хода: 1) общий для всех Церквей г. Торопца с их храмовыми иконами – Покрова Пресвятой Богородицы и Свт. Николая в Корсунский Богоявленский Собор, а из Собора вокруг всего города. Установлен по случаю избавления города от холеры в 1831, 1848, 1852 гг. и совершается в 1-й воскресный день после 8.07. 2) 1 октября в день Покрова Прсв. Богородицы из Собора с Корсунской иконой Богородицы и обратно.
   Со Святым крестом причт посещал прихожан во все храмовые праздники, а также в Рождество Христово, Крещение Господне, Святую Пасху и 1 августа.
   По воспоминаниям современников, церкви были закрыты в 30-е годы XX века, в это же время была взорвана и колокольня. Несмотря на всё, что пришлось пережить Никольской и Покровской церквям после 1917 года, они до сих пор впечатляют красотой форм и бывшим великолепием.
   В настоящее время территория монастыря включает в себя – два храма, три дома и надворные постройки.

   
     (Информация предоставлена Информационной службой Тверской епархии.)

     (Фото. № 1 с сайта Православный Свято-Тихоновский Женский Монастырь. Фото. № 2 с форума сайта Народный каталог Православной архитектуры.)
    


Свято-Тихоновский монастырь.

Свято-Тихоновский женский монастырь, Покровский (справа) и Никольский храмы.


   ВОЗРОЖДЕНИЕ

   Уже семь лет, наперекор всем невзгодам и неурядицам, теплится, словно лампада, монашеская жизнь в Торопецком Свято-Тихоновском женском монастыре, учрежденном Священным Синодом в 2005 году на месте бывшего Николаевского Особного монастыря XI века. Вместе с новым названием обитель приобрела еще одного небесного покровителя и молитвенника – святейшего Патриарха Тихона, земляка торопчан, открыв новую страницу своей истории. И уже немало прекрасных событий и достижений вписано в новейшую историю обители, как плод непрестанной молитвы, кропотливого труда, вкупе со всесильной помощью Божией.
   Само возрождение монастыря, переданного Церкви в плачевном состоянии, сопровождалось чудесами: так, неожиданно нашлись средства на медную кровлю Никольского храма, хотя изначально насельницы были бы рады самой простой, из оцинкованного железа. Сейчас реставрация храма практически завершена; остались лишь внутренние отделочные работы. Другой храм обители – Покровский – тоже сверкает медным куполом; леса на нем сняты уже наполовину, открывая взгляду прекрасную, белую с голубым отделку. Многое удалось сделать для возрождения и развития монастыря: он известен на государственном уровне; в его возрождение вкладываются средства. Никольский (1666 г.) и Покровский (1766 г.) храмы обители – памятники федерального значения.
   - Множество паломников посещают нашу обитель, - рассказывает настоятельница монастыря монахиня Иоанна (Калашникова). – К нам едут из Москвы, Санкт-Петербурга, Великих Лук, Риги, Смоленска, Твери, Нелидово и других городов. Все прошлое лето воспитатели привозили к нам детей из подмосковных лагерей. Уже много лет подряд летом в монастыре для торопчан члены Палаты ремесел и Гильдии мастеров из Москвы и Санкт-Петербурга проводят мастер-классы, обучая желающих приемам мастерства. Стало доброй традицией приводить в монастыре открытые уроки, посвященные житиям святых – к примеру, преподобному Сергию Радонежскому- покровителю монашествующих и учащихся. В Никольском храме есть придел, освященный в честь него. Ребята и старшего, и среднего, и младшего возраста посещают эти уроки с огромным интересом. Можно говорить о том, что монастырь стал авторитетом в миссионерском и катехизаторском плане – это следствие реальных трудов его насельниц. С первых дней возрождения при монастыре по благословению Митрополита Тверского и Кашинского Виктора действует Миссионерско-просветительский центр в честь Новомучеников и исповедников Российских. Мы шесть лет дружим с вокально-инструментальным ансамблем «Радонеж» из Ленинградского Государственного университета им. Пушкина, которым руководит зав. кафедры хорового пения профессор Т.П. Самсонова. Молодежь уже пять лет принимает участие в Рождественских богослужениях и праздничных концертах для торопчан. Поначалу студенты были мало воцерковленными людьми, но постепенно стали ближе к храму и к Богу. К нам часто приезжают воспитанники детских домов и интернатов Тверской области, и мы сами организуем поездки в социальные учреждения района и области к детям и взрослым. Много лет опекаем психоневрологический интернат «Цветки». Своими силами и средствами оформили там комнату для молитвы, где крестим, соборуем, исповедуем, причащаем. Люди ждут наших приездов. Сотрудничаем с Петербургской женской Ассоциацией «Деловая Петербурженка». Совсем недавно двенадцать петербурженок во главе с руководителем Ассоциации З.П.Винниченко приезжали в монастырь на праздник жен-мироносиц. В программе праздника, который по благословению Епископа Ржевского и Торопецкого Адриана проходил 28-29 апреля, были богослужения, крестный ход, экскурсии по монастырю и городу, открытие выставки, посвященной женам – мироносицам и Святым женам Руси. В районной библиотеке 29 апреля прошел круглый стол с медиа-презентацией, подготовленной прихожанами и насельницами монастыря. Всем участникам и гостям праздника были вручены от монастыря памятные подарки.
   Святейший Патриарх Кирилл постоянно говорит о важности культурной и духовно-просветительской деятельности в вопросах духовного просвещения, полезности открытия музеев, выставок при монастырях, рассматривая эту деятельность как средство катехизации. С самого начала возрождения обители мы уделяем этому внимание. Монастырь регулярно на Рождество и 17 июля – в день Памяти Царственных мучеников - организует в городском Доме Культуры для торопчан концерты духовной музыки, проводит тематические выставки. Сейчас, например, в Никольском храме действует экспозиция «Жены-мироносицы и собор преподобных жен, в земле Русской просиявших», которая, по благословению Епископа Ржевского и Торопецкого Адриана, была открыта 29 апреля в праздник святых жен-мироносиц после торжественного богослужения и освящения всех экспонатов. На ней представлены иконописные изображения святых жен-мироносиц и святых русских жен, с Х века по XX век: от равноапостольной княгини Ольги до святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Выставка продлится до середины июля.

   ЧТИМЫЕ ИКОНЫ И ОБЫКНОВЕННЫЕ ЧУДЕСА

   Все больше изменяется к лучшему внешний облик монастыря. Казалось бы – как «угнаться за двумя зайцами»: и устраивать духовную жизнь, и заниматься возрождением обители? Но одно без другого не может существовать, и без стен храма молитвы нет. Да, люди тянутся к святости, истосковавшись без духовной жизни. Они приходят и приезжают в обитель, чтобы поклониться чтимым иконам, молитва перед которыми часто совершает чудеса.
   - У нас в монастыре есть несколько удивительных образов, - делится матушка Иоанна. – Перед иконой «Моление о Чаше» возносится молитва о помощи в чадородии; уже зафиксировано несколько случаев чудесной помощи. Так, в одной семье, где 14 лет не было детей, через три месяца молитвы исполнились прошения родителей, и 1 августа родилась девочка, которую назвали Серафимой. Помогают в семейных делах и небесные покровители монастыря – преподобный Сергий Радонежский и Святитель Николай Чудотворец. В монастыре есть замечательная икона, называемая «Никола Мокрый», перед ней два года назад мы отмолили человека, который утонул, попал в реанимацию и надежд на его исцеление у врачей не было никаких. Тем не менее, по молитвам в монастыре он чудом выжил (хотя на тот период священник монастыря был в отпуске, и молитва творилась сугубо монашеская). Потом этот мужчина приезжал к нам, исповедовался и причащался. А к иконе (которая, кстати, бумажная; теперь она вставлена в киот) едут со своими бедами и скорбями люди и получают помощь… Интересное название иконы, не правда ли? А история его такова: в 1911 году через Днепр плыли на богомолье муж с женой; жена уснула, а ребенок упал в реку. Поиски младенца не увенчались успехом, и родители продолжили свой путь, уповая на помощь Божию. А наутро в храме под иконой святителя Николая Чудотворца они с удивлением обнаружили своего малыша в мокрых пеленках… В честь этого чуда в Москве был построен монастырь. В дальнейшем, по благословению нашего Владыки - Епископа Ржевского и Торопецкого Адриана - и с Божией помощью, мы хотим на фасаде нашего Никольского храма сделать барельеф иконы «Николы Мокрого», т.к. имеющаяся в монастыре икона представляет собою цветное изображение на простой бумаге.
   В Сергиевском приделе есть мироточивая икона преп. Сергия Радонежского – она мироточит с 2005 года, со времени начала возрождения монастыря. Икона является современной литографией, изготовлена в Софрино и не представляет никакой художественной ценности. Ценность ее иная -- сакральная, т.к. находится она в приделе прп. Сергия Радонежского - покровителя монашествующих, игумена земли Русской. А значит, и нашего покровителя... Это чувствуем не только мы, но и все, приезжающие в монастырь. Есть еще одна интересная икона, подаренная местным жителем: «Воскресение Христово» с медальонами, изображающими святых. Когда икону к нам принесли, она была совсем темная, но постепенно стала проясняться: сначала открылся центральный медальон с изображением воскресшего Христа, а затем стали проявляться лики святых; и этот процесс продолжается до сих пор. Еще один интересный образ – с необыкновенной историей – так называемая «Харбинская икона». История ее такова. В 1930 году в русской эмиграции в Харбине украинскому иконописцу Володченко трижды во сне являлась икона с указанием ее написать. На иконе были изображены царь Николай II и святейший Патриарх Тихон рядом с Крестом и сонмом новомучеников. Время явления иконы: через 5 лет после смерти святейшего Патриарха Тихона и через 12 лет после убийства русского самодержца. Они оба были явлены на иконе, будучи еще не прославленными Церковью, их прославил Сам Господь. Икона имеет особое значение для монастыря – это Божие благословение, которое подтвердил Святейший Синод указом о восстановлении обители. Двое святых, изображенных на иконе – святитель Тихон и Царь-страстотерпец Николай - символизируют два вида служения нашего монастыря: церковное и светское. Для монастыря эту икону написал известный иконописец Филипп Москвитин; также специально для обители он написал образ Святейшего Патриарха Тихона, находящийся в Сергиевском приделе Никольского храма.

   КОГДА КОРАБЛЬ СЕМЬИ ТЕРПИТ КРУШЕНИЕ...

   Одно из важных направлений духовной жизни монастыря – молитвы с просьбой о помощи Божией в трудных жизненных ситуациях, семейных проблемах, при тяжелых болезнях и духовных недугах, таких, как онкология, алкоголизм, наркомания, табакокурение… Насельницы монастыря молятся о прощении родителям тяжкого греха – детоубийства (аборты). Большое внимание уделяется психологической и духовной оценке проблем семьи. В монастырской библиотеке (ее основу составляет личная библиотека матушки Иоанны и книги, приобретенные за время существования монастыря) есть хорошая подборка духовной литературы XVIII – XIX веков и современной литературы, касающейся семьи, воспитания детей.
   - Тема семьи всегда была актуальной и важной, - размышляет матушка Иоанна. – А проблем в семьях множество: материальные, отсутствие мира и взаимопонимания, физическое и духовное здоровье близких, бесчадие, непослушание детей, гражданские браки, измены, аборты,… Казалось бы, не монашеское это дело – рассуждать о подобных вещах, но монастырь – это духовная лечебница, куда люди обращаются с просьбами о помощи. С помощью Божией мы пробуем решать проблемы на духовном уровне, помогаем увидеть духовные причины происходящего с человеком…Часто в основе болезней и скорбей близких и детей лежат неотмоленные грехи родителей и родственников, живых и усопших. Когда мы вместе с людьми, которые обращаются в монастырь, выявляем причины и духовные корни их проблем и начинаем вместе молиться, чтобы Господь их простил, то через осознание и осмысление своей жизни и жизни своих родных, видение грехов и покаяние, люди получают просимую помощь. Господь ведь никого не наказывает; все проблемы – в нас самих. Дух Святой, наполняющий стены древней обители, открывает сердца людей к молитве не только о себе, но и о нераскаянных родственниках. Когда мы молимся не только о том, чтобы получить что-то для себя, но и о своих близких, постепенно начинает меняться душа: из состояния эгоизма, безразличия, осуждения она приходит к сопереживанию, состраданию, прощению, молитве с любовью, и этим люди спасаются.
   Многие благодарны монастырю за такую духовную помощь и поддержку, потому что наше время они – большой дефицит.

   НЕВИДИМЫЕ МИРУ СЛЕЗЫ

   - Что касается наших проблем, то их в монастыре, к сожалению, достаточно, - рассказывает матушка. – Одна из центральных – нехватка насельниц. В монастыре всего несут послушание семь человек, двое из них - в Москве. Нет постоянного служащего священника. Того батюшку, что был раньше у нас, перевели в другой город. А молитва и богослужение - это центр монашеской жизни. Еще одна важная проблема: в монастыре нет опытного регента; это, конечно, сказывается на уровне богослужений. Мы молимся, чтобы Господь управил наши проблемы. Много сделано для возрождения храмов, но условия, в которых живут насельницы монастыря, оставляют желать лучшего. Мы ведем работу над Генеральным планом развития монастыря на основании исторических данных. Концепция Ген. плана одобрена Епископом Ржевским и Торопецким Адрианом и дважды рассматривалась на расширенных заседаниях при Главе Торопецкого района Аввакумове Н.В. с участием всех заинтересованных лиц. Проект получается объемный и потребует серьезных капитальных вложений.
   Нам очень нужны люди, которые любят землю и животных. Серьезного подсобного хозяйства нет; только маленькие огороды. А в монастыре, конечно, должно быть свое хозяйство – куры, козы… Но сначала - люди… Мы молимся и не теряем надежды и приглашаем в обитель все тех, кому не безразлично духовное будущее Тверской земли, кто хочет помочь своим близким и очистить себя послушанием и служением Богу в одном из древнейших монастырей нашей земли в патриархальном Торопце…
   Все-таки верится, что, несмотря на все земные невзгоды, монастырь выстоит, окрепнет и станет настоящим духовным украшением не только Ржевской епархии, но и Тверской земли. Свято-Тихоновский монастырь – словно свеча на ветру бездуховности и равнодушия, которая все-таки горит и не гаснет, ибо сильно пламя молитвы и добрых дел.

   Информационная служба Ржевской и Торопецкой епархии

   
     (По материалам сайта Ржевской епархии.)

     (Фото. № 3 из архива Попова Сергея с форума сайта Народный каталог Православной архитектуры.)
    


Посмотреть всю карту